Как удалить царапины с лобового стекла

Статьи по хозяйству

Царапины на лобовом стекле автомобиля снижают видимость, а это может привести к более серьезным проблемам и трагедиям. К сожалению, появление потертостей и микротрещин на стекле неизбежны при эксплуатации машины, даже если водитель соблюдает все меры предосторожности. Но вот убрать царапины с лобового стекла можно, и сделать это вовсе не трудно.

Причины возникновения царапин

Дефекты на лобовом стекле автомобиля возникают по двум причинам:

  1. Встречающийся по пути мусор, предметы оказывающие механическое воздействие (песок, ветки, гравий и прочее).
  2. Неправильный уход за машиной, а также поломка дворников или преднамеренное нанесение повреждений.

Вне зависимости от причин, убрать царапины на лобовом стекле автомобиля необходимо, иначе со временем придется полностью его менять, что несет дополнительные финансовые затраты.

Удаление царапин

Появляющиеся из-за механического воздействия песка, гравия и других встречных объектов царапины на лобовом стекле можно удалить самостоятельно, для этого не требуется особых навыков. В зависимости от глубины повреждения применяются различные инструменты, но даже при мелких царапинках, заметных при пристальном рассмотрении стекла, следует настроиться на 3-4 часа работы.

Дефектовка поверхности

Избавиться от небольших царапин своими руками можно путем полирования. Начинать следует с проведения дефектовки автостекла, то есть необходимо осмотреть поверхность, выяснить, какова площадь повреждений и сложность.

Проведите ногтем по царапинам, и если он зацепится, то в этих местах наблюдается глубокий скол. Можно попытаться отполировать и его, но, как показывает практика, в дальнейшем там все равно будут расходиться мелкие трещинки. При обнаружении скола следует сначала удалить его с помощью специальных полимеров, которые заливаются внутрь.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по восстановлению лобового стекла автомобиля, подготовьте следующие материалы и инструменты, чтобы в процессе не отвлекаться на их поиск или покупку:

  • полировальная машина;
  • круги-насадки для полирования;
  • паста ГОИ или ее аналог;
  • пленка ПВХ;
  • малярный скотч;
  • маркер, который потом можно смыть;
  • распылитель;
  • средство для мойки стекол;
  • перчатки для защиты рук и специальные очки.

Многие автолюбители выходят из положения без покупки полировальной машины, предпочитая пользоваться дрелью или болгаркой. По сути, принцип работы у этих устройств похож. Однако строительный инструмент разработан для других целей, поэтому у него количество оборотов в разы выше. Использование дрели или болгарки может привести к деформации стекла с дальнейшим его разрушением. Если нет возможности приобрести полировальную машину, то пользуйтесь дрелью с регулировкой оборотов. Оптимальны модели с оборотами до 1500 в минуту.

При выборе пасты взамен ГОИ отдавайте предпочтение тем образцам, которые не отличаются сильной абразивностью. Крупные частицы в составе приведут к появлению заметных выемок в стекле.

Также не забывайте защищать детали авто, которые не будут задействованы в процессе полировки, для этого и необходима пленка и малярный скотч. О собственной безопасности тоже следует позаботиться, надевая защитные очки и перчатки.

Подготовка поверхности

Прежде чем убрать царапины, возникшие от дворников или по другой причине, с лобового стекла, подготовьте повреждённую поверхность. Главное, хорошо вымыть стекло и высушить, а если пренебречь данной рекомендацией, то можно увидеть, как в процессе полирования грязной поверхности мелкие частицы песка или пыли образуют новые царапинки. Мойку проводите средством для мытья или автомобильным шампунем, а после все вытрите насухо.

Внимательно осмотрите всю площадь под разными углами, подсвечивая фонариком. Важно разглядеть все царапины, чтобы второй раз не проводить аналогичные работы. Отметьте маркером все найденные участки, только рисуйте с обратной стороны стекла, из салона. Если предстоит полирование всей поверхности, то отметки ставить не нужно.

Оклеив малярным скотчем и накрыв пленкой места, на которых не будут производиться работы, приступайте к полировке.

Полировальные работы

На полировальный круг нанесите небольшое количество пасты, распределите ее по поверхности лобового стекла. На больших оборотах проведите шлифовку, при этом перемещайте круг по площади. В процессе брызгайте распылителем с водой по полируемым участкам. Также периодически останавливайтесь, чтобы произвести оценку, обрабатывать участок дальше или хватит. При полировании держите машину под углом в 5 градусов, чтобы избежать ненужного давления.

Мойка

Смыть с поверхности основную часть пасты придется еще во время работ, только так можно убедиться, что царапин не осталось. Если результат вас удовлетворяет, то можно смыть водой остальные частицы. Некоторые автовладельцы выдерживают сутки после проведения полировки, но данная рекомендация относится к обработке кузова с дальнейшим покрытием. На стекольных поверхностях следует сразу смывать пасту, иначе она засохнет, что приведет к очередной проблеме.

Рекомендации

После очищения лобового стекла рекомендовано вымыть его специальным составом Антидождь, сменить щетки на дворниках, особенно если они стали причиной образования царапин. В продаже в автомагазинах можно найти пленку ClearPlex, она предназначена для подавления механического воздействия песка, пыли, веток и т. д. Оклеив ею стекло, вы обеспечите дополнительную защиту, предотвратив необходимость проведения работ по удалению царапин.

Оцените статью
Добавить комментарий